Вы здесь

Bulletin of the Humanities Institute of ISUCT
СМИ: Эл № ФС77-79246        Выходит с 2020 года, один раз в год.
ISSN 2713 3338 (online)
16+

Зеленцова М.Г.

ФИЛОСОФСКИЕ АСПЕКТЫ САМОРЕАЛИЗАЦИИ ЛИЧНОСТИ: СИСТЕМНЫЙ ПОДХОД

В статье рассматривается проблема самореализации личности в современном обществе. Целью исследования является анализ процесса самореализация как движения индивида к своей родовой – социальной и моральной – идентичности. Авторы опираются на теорию самоактуализации А. Маслоу, интерпретируя ее с позиций системного подхода. Самоактуализация представлена как совокупность способностей личности, системообразующим фактором которой выступает мораль. Предложена авторская абстрактная модель самоактуализации, разработанная с использованием языка формальной грамматики.

К ВОПРОСУ ОБ ЭСТЕТИЧЕСКОМ КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ТЕХНИЧЕСКИХ СИСТЕМ

В статье дан анализ роли эстетической оценки технических объектов на примере систем автоматизации и диспетчеризации. Показано, что эстетическая ценность в научно-техническом знании, как и в других видах знания, не является субъективной. Она имеет объективные основания, к которым относятся единство, гармония частей в целом, простота, логическая жесткость и другие. Вследствие этого эстетическая оценка может быть использована в качестве критерия эффективности инженерных решений и функциональности технических систем.

Педагогическая коммуникация в цифровой среде: философские аспекты

В статье представлены некоторые философские аргументы в защиту тезиса о необходимости сохранения традиционной формы педагогической коммуникации в системе образования. Эти аргументы связаны с философским пониманием человека как существа социального и нравственного, а образования – как обретения человеком собственного образа  в процессе живого диалога педагога и ученика.

Кризис социально-гуманитарных наук как философская проблема

В статье рассматриваются причины кризисной ситуации, возникшей в социально-гуманитарном познании в последней четверти ХХ века. Обосновывается положение, согласно которому, суть кризиса заключается в абсолютизации идей иррациональности, субъективности и относительности знания, характерных для неклассической науки. Этот идеал находится в противоречии с классическим идеалом научности. Необходимо искать решение проблемы на пути их интеграции, которая может быть достигнута в процессе перехода к новой, постнеклассической, научной парадигме.

Подписка на RSS - Зеленцова М.Г.