Статья посвящена различным аспектам репрезентации в масс-медиа Варшавской битвы – ключевого события советско-польской войны 1920 года. Сделан акцент на стратегиях мифологизации и сакрализации Варшавской битвы в польском историко-политическом дискурсе. Основными источниками исследования стали средства массовой информации, а также высказывания значимых для польского историко-политического дискурса фигур. Сделаны выводы о зависимости репрезентации Варшавской битвы от идеологического базиса того или иного издания, а также о наличии нескольких констант, характерных для проанализированных репрезентаций. В числе таких констант выделены следующие: антисоветский характер публикаций, позиционирование Польши в качестве спасительницы Европы, а также сакрализация Варшавской битвы. В результате само событие перестало существовать как исключительно историческое; оно трансформировалось в многослойный, многоаспектный концепт, ядром которого стали польский прометеизм и польский мессианизм.
Ключевые слова: Польша, внешняя политика Польши, Варшавская битва, польско-российские отношения, сакрализация внешнеполитических событий, польский мессианизм, польский прометеизм