Вы здесь
СМИ: Эл № ФС77-79246 Выходит с 2020 года, один раз в год.
16+
Выпуск 4
МОНОГРАФИИ
НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ «ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ И РАЗВИТИЯ ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ В ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ»
ЕСТЬ ХРАМ ДЛЯ КНИГ – БИБЛИОТЕКА К 105-ЛЕТИЮ ОБРАЗОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННОГО ЦЕНТРА (БИБЛИОТЕКИ) ИГХТУ
В статье описывается история библиотеки от начала возникновения на химическом факультете ИВПИ до настоящего времени, рассказывается о заведующих библиотекой, внесших огромный вклад в ее становление и развитие в разные годы существования, о задачах и достижениях ИЦ (библиотеки) на современном этапе.
Ключевые слова: история библиотеки ИГХТУ, комплектование книжного фонда, редкие издания в фонде библиотеки, внедрение современных информационных технологий и инноваций, гуманитарно-просветительская и информационно-издательская деятельность, награды и достижения
ПРЕПОДАВАНИЕ ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ В ИВПИ И ИХТИ В КОНТЕКСТЕ РАЗВИТИЯ СОВЕТСКОЙ ВУЗОВСКОЙ МЕТОДИКИ
В статье в контексте создания и развития советской вузовской методики преподавания иностранных языков рассматриваются основные вехи в более чем столетней истории кафедры иностранных языков в структуре ИВПИ (1918-1930) и ИХТИ (1930-1991). Важное внимание уделяется кадровой проблеме, различным методам преподавания иностранного языка, обеспечению учебной литературой и содержанию первых основных учебных пособий для студентов химического профиля. Работа построена на основе архивных документов, источников по истории кафедры и личного опыта автора.
ПРОБЛЕМЫ И МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ КИТАЙСКИХ СТУДЕНТОВ ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКАМ В РОССИЙСКОМ ВУЗЕ
Статья посвящена проблеме поиска эффективных методов обучения и тестирования коммуникативной компетенции китайских студентов в России в кросс-культурном и кросс-лингвистическом контексте. При этом рассматривается трилингвальная ситуация – обучение английскому языку носителей китайского языка в русскоязычной языковой среде. Цель настоящего исследования – проанализировать особенности китайской и российской систем обучения иностранному (английскому) языку и его тестирования/оценивания. Исследовательская задача решается путем педагогического наблюдения и анкетирования.
КОМБИНИРОВАННОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ПРЕПОДАВАНИИ РУССКОГО ЯЗЫКА КАК ИНОСТРАННОГО
Статья посвящена возможностям комбинированного применения технологий виртуальной реальности (VR) и веб-приложения Creative Maps Studio в преподавании русского языка как иностранного (РКИ). Основная цель работы – показать потенциал совмещения методики преподавания РКИ с использованием технологий VR и веб-приложения Creative Maps Studio для более эфективного процесса обучения, а также для развития коммуникативных навыков у студентов.
ОСОБЕННОСТИ МЕЖКУЛЬТУРНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ В ФОРМАТЕ КИТАЙСКО-РОССИЙСКОГО СОТРУДНИЧЕСТВА
В связи с изменением вектора языковой политики в период постглобализации, активизацией международных культурных, экономических, академических отношений возникает необходимость и востребованность профессионалов в области межкультурной коммуникации, владеющими навыками и высокоразвитыми способностями интеркультурного взаимодействия с представителями лингвокультуры одного из основных партнеров Российской Федерации – Китайской Народной Республики.
ЦИФРОВЫЕ РЕСУРСЫ В ОБУЧЕНИИ РУССКОМУ ЯЗЫКУ КИТАЙСКИХ УЧАЩИХСЯ: РЕАЛЬНОСТЬ И ПЕРСПЕКТИВЫ
В статье исследуются возможности цифровых ресурсов обучения русскому языку китайских студентов, анализируются реалии и перспективы этого процесса. Анализ возможностей цифровых ресурсов при обучении русскому языку и оценка лингводидактического поведения являются целью данного исследования. Кратко предоставляя предысторию и отмечая важность этой области, автор ставит цель и намечает перспективы.
ИНТЕРАКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ ГОВОРЕНИЮ НА ИНОСТРАННОМ ЯЗЫКЕ
В статье описываются роль преподавателя и его задачи в обучении разговорному иностранному языку. На примере опыта проведения занятий по китайскому языку в Ивановском государственном химико-технологическом университете представлены распространенные и эффективные интерактивные методы обучения говорению на занятиях по иностранному языку: песня, карточки, ролевая игра, дебаты, видеофильм и др.
Ключевые слова: китайский язык, интерактивные методы, обучение, говорение, иностранный язык