Публикационная компетентность на английском языке важна для деятельности молодого ученого и его дальнейшего научно-профессионального роста. В статье в контексте современного состояния методики преподавания дисциплины «Академическое письмо» (АП) с учетом опыта работы кафедры иностранных языков и лингвистики ИГХТУ рассматриваются основные сложности овладения компетенциями в условиях традиционной языковой подготовки студентов в техническом вузе и излагается опыт сквозного обучения АП на основе нескольких этапов – от бакалавриата до аспирантуры. Описываются основные учебные материалы и приемы работы над научной статьей на английском языке. Делается вывод о необходимости системного поэтапного подхода для организации обучения академическому письму для публикационных целей.
Ключевые слова: академическое письмо в вузе, академическая грамотность, поэтапное формирование компетенций, структура научной статьи, аутентичные учебные материалы
DOI: 10.6060/BHIISUCT2024_6