Вы здесь

Bulletin of the Humanities Institute of ISUCT
СМИ: Эл № ФС77-79246        Выходит с 2020 года, один раз в год.
ISSN 2713 3338 (online)
16+

Иванова Н.К.

АКАДЕМИЧЕСКOЕ ПИСЬМО В ВУЗЕ: ЭТАПЫ БОЛЬШОГО ПУТИ

Публикационная компетентность на английском языке важна для деятельности молодого ученого и его дальнейшего научно-профессионального роста. В статье в контексте современного состояния методики преподавания дисциплины «Академическое письмо» (АП) с учетом опыта работы кафедры иностранных языков и лингвистики ИГХТУ рассматриваются основные сложности овладения компетенциями в условиях традиционной языковой подготовки студентов в техническом вузе и излагается опыт сквозного обучения АП на основе нескольких этапов – от бакалавриата до аспирантуры.

ПРЕПОДАВАНИЕ ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ В ИВПИ И ИХТИ В КОНТЕКСТЕ РАЗВИТИЯ СОВЕТСКОЙ ВУЗОВСКОЙ МЕТОДИКИ

В статье в контексте создания и развития советской вузовской методики преподавания иностранных языков рассматриваются основные вехи в более чем столетней истории кафедры иностранных языков в структуре ИВПИ (1918-1930) и ИХТИ (1930-1991). Важное внимание уделяется кадровой проблеме, различным методам преподавания иностранного языка, обеспечению учебной литературой и содержанию первых основных учебных пособий для студентов химического профиля. Работа построена на основе архивных документов, источников по истории кафедры и личного опыта автора.

ОСНОВНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ПРОИЗНОСИТЕЛЬНЫХ ВАРИАНТОВ В 3-М ИЗДАНИИ OXFORD ENGLISH DICTIONARY ONLINE (OED)

В статье анализируются основные особенности представления вариантных характеристик английских гласных и согласных, а также супрасегментных средств в 3-м издании Oxford English Dictionary Online. Подробно рассматривается новая нотация для регистрации произношения в британском и американском английском и, по представлению фонетических редакторов словаря, трансформационные явления в реализации ряда фонем.

ЭВОЛЮЦИЯ СИСТЕМЫ ФОНЕТИЧЕСКОЙ ТРАНСКРИПЦИИ В OXFORD ENGLISH DICTIONARY (OED)

В статье на материале трёх изданий авторитетного Oxford English Dictionary рассматриваются некоторые эволюционные черты системы представления произношения в этом толковом словаре. Словарь за последние годы приобрёл чрезвычайную популярность после появления онлайн-издания. Подробно обсуждается традиционная и новая система транскрипции, применяемая в различных изданиях словаря, анализируется расширение объёма фонетической информации с учётом вариантности и вариативности произношения в современном английском языке, в его различных национальных и региональных вариантах.

Визуализация в образовании и науке: вызовы времени и проблемы цифровизации

В статье рассматривается,  в качестве вызова  времени и последствия цифровизации, важная роль такой сложной психической и умственной деятельности, как визуализация.

Омонимия как важное направление исследования проблемы соотношения формы и содержания в языке

Исследование омонимии, проводимое более десяти лет на материале словарей English Pronouncing Dictionary (EPD, 1–18 изд., 1917–2012) и Longman Pronunciation Dictionary (LPD, 1–3 изд., 1990–2008), позволило установить частотность фонетических (и графических) вариантов в различных группах омонимов (омографах, омофонах, фонетико-графических омонимах, омонимичных именах собственных, омонимичных аббревиатурах), определить общее и специфическое в подходах Д. Джоунза и Дж. Уэллса к проблемам регистрации вариантности и вариативности произношения, и в частности, феномена омонимии.

Английский язык в российской научной среде: основные тенденции и особенности функционирования и восприятия

В статье рассматриваются актуальные проблемы, связанные с распространением и восприятием среди ученых России английского языка как средства международного научного общения, а также обсуждаются вопросы, связанные с организацией обучения этому основному в настоящее время языку науки. Содержание статьи основано на материале имеющихся статистических данных, проведенных автором опросов и собственного многолетнего опыта преподавания английского языка для научной коммуникации магистрантам и аспирантам.

Подписка на RSS - Иванова Н.К.