Вы здесь

Bulletin of the Humanities Institute of ISUCT
СМИ: Эл № ФС77-79246        Выходит с 2020 года, один раз в год.
ISSN 2713 3338 (online)
16+

Философия

АКАДЕМИЧЕСКOЕ ПИСЬМО В ВУЗЕ: ЭТАПЫ БОЛЬШОГО ПУТИ

Публикационная компетентность на английском языке важна для деятельности молодого ученого и его дальнейшего научно-профессионального роста. В статье в контексте современного состояния методики преподавания дисциплины «Академическое письмо» (АП) с учетом опыта работы кафедры иностранных языков и лингвистики ИГХТУ рассматриваются основные сложности овладения компетенциями в условиях традиционной языковой подготовки студентов в техническом вузе и излагается опыт сквозного обучения АП на основе нескольких этапов – от бакалавриата до аспирантуры.

К ВОПРОСУ ОРГАНИЗАЦИИ МЕЖВЕДОМСТВЕННОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ В СТРАТЕГИИ ФОРМИРОВАНИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО КАМПУСА

Процесс межведомственного взаимодействия – это комплекс мер по осуществлению методов сотрудничества различных общественных ведомств и относящихся к ним органов, организаций и учреждений для достижения единых значимых целей по определенному направлению деятельности. В работе предпринята попытка критического осмысления опыта межведомственного взаимодействия с целью формирования психологического благополучия городской образовательной среды в процессе стратегического развития научно-образовательного кампуса в регионе.

ФИЛОСОФСКИЕ АСПЕКТЫ САМОРЕАЛИЗАЦИИ ЛИЧНОСТИ: СИСТЕМНЫЙ ПОДХОД

В статье рассматривается проблема самореализации личности в современном обществе. Целью исследования является анализ процесса самореализация как движения индивида к своей родовой – социальной и моральной – идентичности. Авторы опираются на теорию самоактуализации А. Маслоу, интерпретируя ее с позиций системного подхода. Самоактуализация представлена как совокупность способностей личности, системообразующим фактором которой выступает мораль. Предложена авторская абстрактная модель самоактуализации, разработанная с использованием языка формальной грамматики.

К ВОПРОСУ ОБ ЭСТЕТИЧЕСКОМ КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ТЕХНИЧЕСКИХ СИСТЕМ

В статье дан анализ роли эстетической оценки технических объектов на примере систем автоматизации и диспетчеризации. Показано, что эстетическая ценность в научно-техническом знании, как и в других видах знания, не является субъективной. Она имеет объективные основания, к которым относятся единство, гармония частей в целом, простота, логическая жесткость и другие. Вследствие этого эстетическая оценка может быть использована в качестве критерия эффективности инженерных решений и функциональности технических систем.

Кризис социально-гуманитарных наук как философская проблема

В статье рассматриваются причины кризисной ситуации, возникшей в социально-гуманитарном познании в последней четверти ХХ века. Обосновывается положение, согласно которому, суть кризиса заключается в абсолютизации идей иррациональности, субъективности и относительности знания, характерных для неклассической науки. Этот идеал находится в противоречии с классическим идеалом научности. Необходимо искать решение проблемы на пути их интеграции, которая может быть достигнута в процессе перехода к новой, постнеклассической, научной парадигме.

Формы сочетания традиционных и инновационных методов в преподавании философских дисциплин

В статье ставится проблема оптимального сочетания инновационных и традиционных форм преподавания философских дисциплин в техническом вузе. Утверждается необходимость использования тех форм преподавания, которые пробуждают мыслительные и творческие способности. Констатируется опасность злоупотребления визуальными формами подачи материала и необходимость вербальных форм, способствующих развитию абстрактного мышления.

Подписка на RSS - Философия