В статье ставится проблема оптимального сочетания инновационных и традиционных форм преподавания философских дисциплин в техническом вузе. Утверждается необходимость использования тех форм преподавания, которые пробуждают мыслительные и творческие способности. Констатируется опасность злоупотребления визуальными формами подачи материала и необходимость вербальных форм, способствующих развитию абстрактного мышления. Приводятся некоторые инновационные методические приемы, которые успешно прошли практическую апробацию в процессе преподавания курсов философии, культурологии, философии науки и техники. Подчеркивается, что закон естественной искусственности человека, который сформулировал Хельмут Плеснер, действует и в сфере гуманитарного образования. Однако технические средства должны применяться в этой сфере лишь для достижения главной цели — формирования человеческой личности.
Ключевые слова: гуманитарное образование, инновационные приемы, визуальные и вербальные средства, компьютерные технологии, учебная игра, презентация, закон естественной искусственности.