Целью данной работы является изучение советской и американской кинополитики на начальном этапе «холодной войны». Источниковую базу составили оригинальные, вводящиеся в научный оборот впервые, или малоизвестные архивные данные — делопроизводственная, организационно-распорядительная документация, а также аудиовизуальные материалы, медиа-тексты — кинематографические произведения. В теоретико-методологическом отношении исследование проведено с применением сравнительно-исторического, историко-генетического и историко-типологического методов, подчиняется принципам историзма и научной объективности. Делаются выводы о том, что кинематографическая «гиперреальность» и ее медиа-текстуальная, имагогическая дискурсивность, преломляясь через призму политико-идеологических координат и установок, выступала ведущим инструментом формирования и структурирования коллективной памяти, представлений о «своих» и «чужих» и других коммеморативных конструктов.
Ключевые слова: «холодная война», дискурс, медиа-текст, кинополитика, советский и американский кинематограф, имагология.