В статье приводятся наблюдения над использованием математических терминов и понятий педагогом-наставником в процессе обучения. Цель данной работы – обосновать необходимость грамотного использования в речи педагога-наставника математических терминов для формирования у обучающегося объективно верного представления о терминосистеме математики. В статье приводятся правильные формы употребления математических терминов и понятий на разных языковых уровнях. Дается перечень словарных слов, написание которых нужно запоминать. Названы верные варианты расстановки ударения в именах собственных и математических понятиях, особенности их произношения. Особое внимание автор уделяет правилам употребления числительных: количественных, порядковых, дробных, собирательных. В заключении даны рекомендации по улучшению математической грамотности.
Ключевые слова: математический термин, математическая грамотность, педагог-наставник, словарные слова, произношение, ударение, числительные