Качество человеческого капитала определяется уровнем образования, способного обеспечить эффективную социализацию выпускников вузов в будущей профессиональной среде, а также их адаптацию к постоянно меняющимся требованиям современного рынка труда. Актуальность статьи обусловлена потребностью создания и апробации новых методик преподавания иностранных языков, позволяющих подготовить выпускников нелингвистических вузов к работе в условиях цифровой трансформации их профессиональной среды. В качестве методов исследования использовались анализ специализированной литературы, наблюдение, анкетирование открытого типа. Описан практический опыт обучения бакалавров гуманитарных институтов Петрозаводского государственного университета в модуле «Деловая коммуникация в цифровой профессиональной среде» в рамках дисциплины «Иностранный язык». Представлены виды учебной деятельности, их цели, используемые педагогические технологии, принципы и подходы цифровой дидактики, применимые к обучению в цифровой среде. Среди преимуществ обучения в предложенном формате студенты отметили снижение тревожности при говорении, повышение интереса к изучению иностранного языка; развитие критического мышления, инициативности, творчества; формирование коммуникативных и цифровых компетенций. Среди недостатков отмечены большие трудозатраты и сложности в освоении цифровых технологий. Автор приходит к выводу, что поиск новых подходов и методик цифровой дидактики, обеспечивающих качественную подготовку студентов к работе в цифровой профессиональной среде, требует усилий всего профессионального сообщества с учетом быстроменяющихся экономических условий и рынка труда.
Ключевые слова: цифровизация профессионального дискурса, цифровая дидактика, учебный модуль, бакалавры, коммуникативная и цифровая компетенцию