Вы здесь

Bulletin of the Humanities Institute of ISUCT
СМИ: Эл № ФС77-79246        Выходит с 2020 года, один раз в год.
ISSN 2713 3338 (online)
16+

ПРОБЛЕМЫ И МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ КИТАЙСКИХ СТУДЕНТОВ ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКАМ В РОССИЙСКОМ ВУЗЕ

Статья посвящена проблеме поиска эффективных методов обучения и тестирования коммуникативной компетенции китайских студентов в России в кросс-культурном и кросс-лингвистическом контексте. При этом рассматривается трилингвальная ситуация – обучение английскому языку носителей китайского языка в русскоязычной языковой среде. Цель настоящего исследования – проанализировать особенности китайской и российской систем обучения иностранному (английскому) языку и его тестирования/оценивания. Исследовательская задача решается путем педагогического наблюдения и анкетирования. По результатам проведенного эксперимента было выявлено, что различия между психолингвистической моделью устного экзамена в России и традициями учебного процесса, проведения тестов и их значением в китайской культуре значительны. Наибольшие трудности для китайских студентов представляют языковые, психологические и культурные барьеры. Языковые трудности проявляются прежде всего на фонетическом уровне, поскольку контактирующие языки имеют разную организацию звукового строя (китайский – слоговой, английский, русский – фонемные языки). Среди психологических трудностей выделяются коммуникативные, эмоциональные, ассоциативные барьеры, которые могут вызывать стресс на устных экзаменах. Среди культурологических трудностей особое внимание в настоящей статье уделено столкновению систем ценностей при обучении английскому языку китайский студентов, отражающееся в лексике и фразеологии. В статье приведен анализ особенностей и функционирования английских и китайских лексических единиц, отражающих национально-культурные ценности. Оба рассматриваемых языка демонстрируют присутствие основных идеологий в системе духовных ценностей̆. Предпринимаются попытки предложить пути решения проблем, возникающих при обучении китайских студентов в российском вузе.

Ключевые слова: иностранный язык, система образования, коммуникативная компетенция, языковое тестирование, психологический барьер, межкультурная компетенция, система ценностей, фонологические проблемы

Скачать статью

Год:

Выпуск: