КРУШЕНИЕ ГЕРМАНСКОГО БЛИЦКРИГА ПОД МОСКВОЙ
(К 80-ЛЕТИЮ МОСКОВСКОГО СРАЖЕНИЯ В ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ 1941 - 1945 ГГ.)
(К 80-ЛЕТИЮ МОСКОВСКОГО СРАЖЕНИЯ В ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ 1941 - 1945 ГГ.)
В статье дан анализ роли эстетической оценки технических объектов на примере систем автоматизации и диспетчеризации. Показано, что эстетическая ценность в научно-техническом знании, как и в других видах знания, не является субъективной. Она имеет объективные основания, к которым относятся единство, гармония частей в целом, простота, логическая жесткость и другие. Вследствие этого эстетическая оценка может быть использована в качестве критерия эффективности инженерных решений и функциональности технических систем.
Статья посвящена проблеме организации гибридного обучения русскому языку как иностранному на уровнях А1-А2. Характеризуется специфика параллельного сочетания онлайн-обучения с очным, описываются его условия, выявляются трудности. Автор делится учебно-методическим опытом проведения гибридных занятий по развитию речи, демонстрирует на конкретных примерах, как дифференцированная модель взаимодействия офлайн- и онлайн-групп даёт возможность синхронного формирования коммуникативной компетенции учащихся в четырёх основных видах речевой
Статья посвящена изучению полифункционального характера иронии на материале англоязычного политического дискурса. Автор рассматривает иронию как экспрессивный речевой акт, который отражает эмоциональную реакцию на ситуацию и связан с психологическим мироощущением говорящего. Проведенное исследование дает основание утверждать, что анализируемые речевые акты, как косвенная тактика передачи интенции продуцента, эксплицируют ряд функций, а именно: аттрактивную, персуазивную, интенсификации речевого поведения.
В статье изложены некоторые языковые концепции известных ученых-лингвистов относительно определения литературного языка, соотношения языковой нормы и ее варьирования, взаимодействия орфоэпической и орфографической нормы. Отмечается, что орфоэпический словарь немецкого языка представляет собой фундаментальный труд научной нормализаторской деятельности немецких фонетистов. Представлены произносительные тенденции нормализации немецкого литературного языка, формировавшиеся в течение XVIII - XXI вв.Подчеркивается важность сведения до минимума
В статье анализируются основные особенности представления вариантных характеристик английских гласных и согласных, а также супрасегментных средств в 3-м издании Oxford English Dictionary Online. Подробно рассматривается новая нотация для регистрации произношения в британском и американском английском и, по представлению фонетических редакторов словаря, трансформационные явления в реализации ряда фонем.
В статье на материале трёх изданий авторитетного Oxford English Dictionary рассматриваются некоторые эволюционные черты системы представления произношения в этом толковом словаре. Словарь за последние годы приобрёл чрезвычайную популярность после появления онлайн-издания. Подробно обсуждается традиционная и новая система транскрипции, применяемая в различных изданиях словаря, анализируется расширение объёма фонетической информации с учётом вариантности и вариативности произношения в современном английском языке, в его различных национальных и региональных вариантах.
Вопросы поиска универсалий, типа и специфических свойств языковой системы находятся в фокусе внимания исследователей-лингвистов уже на протяжении многих лет. Одной из известных попыток описания универсальных свойств языка и речи стала так называемая «Грамматика Пор-Рояля» А. Арно и К. Лансло, вышедшая во Франции в 1660 году. В 1961 году прошла первая конференция по лингвистическим универсалиям (Нью-Йорк), на которой были представлены базовые положения данной дисциплины.
В статье описываются результаты психометрического эксперимента по формированию аксиологической оценки звучащего кода (интонации, качеств речевого голоса и дикции исполнителей) текстов разных жанров с участием испытуемых.
Ключевые слова: восприятие, интонация, испытуемые, код, дикция, качества речевого голоса.
В статье приводятся воспоминания о профессоре Л.В. Бондарко, как о наставнике, научном руководителе и человеке на основании личного опыта общения с этой выдающейся личностью.
Ключевые слова: Л.В.Бондарко, фонологическая школа, кафедра фонетики.