Вы здесь

Bulletin of the Humanities Institute of ISUCT
СМИ: Эл № ФС77-79246        Выходит с 2020 года, один раз в год.
ISSN 2713 3338 (online)
16+

Психология

Равенство vs неравенство студента и преподавателя в виртуальном взаимодействии

В статье рассматривается взаимодействие студента и преподавателя в контексте трансформации университетского образования в современном мире. Виртуальное взаимодействие выступает в качестве катализатора противоречивых тенденций образования, проявляющихся на онтологическом, этико-педагогическом и методическом уровнях. Автор сосредотачивает основное внимание на неоднозначности перехода образовательных отношений в горизонтальную плоскость, формирующего новые форматы ответственности и доверия субъектов образования, коммуникативный смысл понятий знание и истина.

Обучение в режиме online: новая социализация

Сегодня цифровизация образования – стремительный и неизбежный процесс, мощным катализатором которого стала пандемия. В статье поднимается вопрос о выработке общей «идеологии» цифровизации, которая должна ориентировать этот процесс таким образом, чтобы образование не утратило диалогический и межличностный характер. Иными словами, процесс социализации сегодня возможен лишь при условии, что цифровая среда должна быть не препятствием, а осмысленным выбором для диалога между преподавателем и учащимся.

Факторы и направления развития образовательного процесса в условиях цифровизации

Цифровизация как инструмент инновационного развития меняет социальный запрос на набор ключевых компетенций выпускника вуза и трансформирует образовательный процесс. В статье раскрываются факторы, обуславливающие цифровизацию образовательного процесса, предлагаются направления внедрения цифровых технологий в образовательный процесс. Выделяются тенденции развития высшего образования в условиях цифровизации, и делается вывод о наличии ключевых тенденций:  персонализации, мобилизации, межпрофессионального и межуровневого сближения.

Подписка на RSS - Психология