В статье рассматривается взаимодействие студента и преподавателя в контексте трансформации университетского образования в современном мире. Виртуальное взаимодействие выступает в качестве катализатора противоречивых тенденций образования, проявляющихся на онтологическом, этико-педагогическом и методическом уровнях. Автор сосредотачивает основное внимание на неоднозначности перехода образовательных отношений в горизонтальную плоскость, формирующего новые форматы ответственности и доверия субъектов образования, коммуникативный смысл понятий знание и истина. Вместе с тем автор подчеркивает принципиальную «родственность» виртуального взаимодействия современному университету в силу его открытости и исследовательской направленности.
Ключевые слова: субъект образования, иерархия субъектов образования, виртуальное взаимодействие, современный университет, ценности образования, исследовательское образование.
DOI: 10.6060/BHIISUCT2021_96