Вы здесь

Bulletin of the Humanities Institute of ISUCT
СМИ: Эл № ФС77-79246        Выходит с 2020 года, один раз в год.
ISSN 2713 3338 (online)
16+

Лобанова И.В.

НЕМЕЦКИЙ ЯЗЫК - ГРУБЫЙ И НЕКРАСИВЫЙ? (ОСОБЕННОСТИ ЗВУЧАЩЕЙ НЕМЕЦКОЙ РЕЧИ: ПРАВДА И СТЕРЕОТИПЫ)

Авторами статьи предпринимается попытка выяснить, какие фонетические особенности немецкого языка могут придавать ему "жесткость" в звучании; разобраться, действительно ли они актуальны для современных носителей языка и являются ли частью устной речи немцев.

ВЛИЯНИЕ ГЛОБАЛЬНЫХ ОБЩЕСТВЕННЫХ ЯВЛЕНИЙ НА ЛЕКСИЧЕСКУЮ СИСТЕМУ СОВРЕМЕННОГО НЕМЕЦКОГО ЯЗЫКА

В статье рассматриваются новые слова, появившиеся за последние два года (2020 - 2022 г.г.) в немецком языке вследствие глобальных событий, изменений в мире, а также заимствования, представляющие собой как прямые заимствования из английского языка, так и замены немецких слов.

ОСОБЕННОСТИ КОДИФИКАЦИИ ПРОИЗНОСИТЕЛЬНОЙ НОРМЫ В НЕМЕЦКИХ ОРФОЭПИЧЕСКИХ СЛОВАРЯХ

В статье изложены некоторые языковые концепции известных ученых-лингвистов относительно определения литературного языка, соотношения языковой нормы и ее варьирования, взаимодействия орфоэпической и орфографической нормы. Отмечается, что орфоэпический словарь немецкого языка представляет собой фундаментальный труд научной нормализаторской деятельности немецких фонетистов. Представлены произносительные тенденции нормализации немецкого литературного языка, формировавшиеся в течение XVIII - XXI вв.Подчеркивается важность сведения до минимума

Проблема адаптации участников образовательного процесса к дистанционному обучению (по материалам опроса студентов ивановских вузов)

Анализируя ответы опроса студентов о плюсах и минусах дистанционного обучения, автор статьи пытается ответить на вопросы: с какими трудностями сталкиваются студенты во время дистанционного обучения, какова роль педагога в данном процессе, каким образом дистанционное обучение влияет на психоэмоциональное состояние обучающихся. Делается вывод о том, что главной задачей педагогов в условиях дистанционного обучения является минимизация количества проблем в данной области с одной стороны, а также выявление и развитие лучших сторон дистанционного обучения, с другой стороны.

Воздействие стереотипов на восприятие русскими студентами немецкого языка и немецкой культуры

В статье рассматриваются вопросы, связанные с представлениями студентов неязыкового вуза о стране изучаемого языка (Германии), проводится анализ анкетирования с целью выявления и оценки общекультурной компетенции обучаемых. Полученные ответы подтверждают необходимость ознакомления студентов с разными сторонами жизни страны изучаемого языка. Активное использование на уроках аутентичных страноведческих текстов, различных средств визуальной и аудиовизуальной наглядности поможет студентам лучше узнать социокультурную действительность страны, обогатить запас фоновых знаний.

Подписка на RSS - Лобанова И.В.