Вы здесь

Bulletin of the Humanities Institute of ISUCT
СМИ: Эл № ФС77-79246        Выходит с 2020 года, один раз в год.
ISSN 2713 3338 (online)
16+

Визуализация в образовании и науке: вызовы времени и проблемы цифровизации

В статье рассматривается,  в качестве вызова  времени и последствия цифровизации, важная роль такой сложной психической и умственной деятельности, как визуализация. Кратко излагается история вопроса на основе отечественных и зарубежных подходов.  Статья содержит примеры различных видов речевой деятельности, включающих визуализацию как средство эффективного представления, восприятия и интерпретации учебной и научной информации (в презентациях лекций, студенческих выступлений,  в научных статьях и графических аннотациях).  Особое внимание обращается на эффективность инфографики в образовательном и научном процессе как элемента визуализации и средства мобилизации когнитивных способностей: критического мышления, анализа и синтеза информации, ее прочного запоминания и формирования навыка репродуцирования, создания  положительного эмоционального фона при работе с иноязычным источником. Делается вывод о недооценке визуализации как в отечественной практике преподавания иностранного языка, так и в методике обучения студентов различным видам речевой деятельности на  иностранном языке; о необходимости  более широкого внедрения в учебный процесс достижений цифровизации.

Ключевые слова: визуализация, когниция, виды памяти, ментальные карты, научная коммуникация, визуальные тезаурусы и словари, презентации, графические аннотации статей.

DOI: 10.6060/BHIISUCT2021_161

Скачать статью

Год:

Выпуск: