Вы здесь

Bulletin of the Humanities Institute of ISUCT
СМИ: Эл № ФС77-79246        Выходит с 2020 года, один раз в год.
ISSN 2713 3338 (online)
16+

Функциональность электронной информационно-образовательной среды вуза как необходимое условие результативности образования в режиме дистанта

Наличие электронной информационно-образовательной среды (далее ЭИОС) является обязательным требованием к организации образовательного процесса в учреждениях всех уровней образования, том числе и высшего. От её функциональности и  бесперебойной работы зависела успешность организации образовательного процесса в дистанционном режиме обучения в период пандемии. ЭИОС Шуйского филиала ИвГУ позволила практически безболезненно перейти с очного обучения на дистант, обеспечив учебный процесс всеми необходимыми ресурсами и инструментами. На данный момент в неё входят: Официальный сайт, Система дистанционного обучения Moodle, 1С:Университет ПРОФ, Электронно-библиотечные системы, Google Workspace for Education, Microsoft Office 365 A1, ZOOM, социальные сети. Каждый ресурс имеет свое назначение, а их синергия позволяет реализовать все необходимые функции образовательного, воспитательного и научного процессов вуза. С целью оценки функциональности ресурсов ЭИОС проведено анкетирование студентов и преподавателей вуза, которое позволило найти оптимальное решение по составу и функциональности программного обеспечения и сетевых платформ. Происходящие события последнего года в системе образования наглядно продемонстрировали тот факт, что только с помощью ЭИОС возможно организация персонализированного обучения и реализация непрерывного обучения, в том числе и с использованием дистанционных технологий. Мы считаем, что одним из путей развития ЭИОС учебных заведений является их синергия, когда среды учебных заведений разного образовательного уровня будут дополнять и расширять функционал друг друга. Когда обучающийся будет переходить от одной ступени обучения на другую, он будет попадать в уже знакомую ему ЭИОС с сохранением значимых для него результатов.

Ключевые слова: электронная информационно-образовательная среда, дистанционное взаимодействие, дистанционное обучение, высшее образование.

DOI: 10.6060/BHIISUCT2021_1

Скачать статью

 

Год:

Выпуск: