В статье проведено критическое осмысление изменений в современной системе школьного и вузовского образования, определяющее функциональную перестройку педагога и его деятельности, при переходе в цифровой образовательный контент. Проведена критериальная оценка изменений деятельности современного преподавателя в условиях цифровизации образовательных маршрутов в логике философии Гегеля. Подчеркнут неоспоримый вклад педагогических размышлений Великого философа, актуальности его педагогических рекомендаций, особого видения и критики «игровой» педагогики в формировании личности обучаемого. Анализируется феномен целеполагания в учебном процессе на основе педагогического наследия Гегеля.
Ключевые слова: цифровизация, педагогика как искусство нравственного воспитания, культура преподавателя, логическое мышление, Гегель, педагогическая рефлексия.
DOI: 10.6060/BHIISUCT2021_111