Вы здесь

Bulletin of the Humanities Institute of ISUCT
СМИ: Эл № ФС77-79246        Выходит с 2020 года, один раз в год.
ISSN 2713 3338 (online)
16+

Образование

Трек поступления абитуриентов 2020 года: рост значения онлайн-инфраструктуры и последствия для регионального вуза

В статье представлены результаты исследования абитуриентов ИГХТУ 2020 года, отражающие особенности процесса поступления, который рассматривается с культурологической позиции как культурная практика. В контексте пандемических ограничений 2020 года делается особый фокус на коммуникативные практики поступления. Выявлены основные треки поступления абитуриентов, определено значение коммуникативной онлайн-инфраструктуры поступления.

Проблема адаптации участников образовательного процесса к дистанционному обучению (по материалам опроса студентов ивановских вузов)

Анализируя ответы опроса студентов о плюсах и минусах дистанционного обучения, автор статьи пытается ответить на вопросы: с какими трудностями сталкиваются студенты во время дистанционного обучения, какова роль педагога в данном процессе, каким образом дистанционное обучение влияет на психоэмоциональное состояние обучающихся. Делается вывод о том, что главной задачей педагогов в условиях дистанционного обучения является минимизация количества проблем в данной области с одной стороны, а также выявление и развитие лучших сторон дистанционного обучения, с другой стороны.

Реализация вариативного компонента дисциплины «Физическая культура» на основе цифровых фитнес-технологий

В статье рассматриваются вопросы организации занятий физической культуры в студенческой среде, научно обосновывается возможность использования актуальных цифровых фитнес-технологий в процессе формирования общекультурных компетенций в контексте современного образования. Дается оценка эффективности влияния оздоровительной аэробики на уровень физической подготовленности и мотивации студентов. Приводятся сравнительные характеристики практических занятий с преподавателем в зале и дистанционных занятий с применением цифровых фитнес-технологий.

Особенности проведения дистанционного обучения по дисциплине «физическая культура и спорт». Анализ работы в период пандемии

Цель работы – обобщение результатов социологического исследования работы преподавателей физической культуры и студентов в рамках образовательного процесса в период пандемии весной 2020 года на примере ответов 125 студентов ФГБОУ ВО «ИГХТУ». Были получены результаты, свидетельствующие о высокой степени удовлетворённости дистанционным форматом преподавания предмета «Физическая культура и спорт». Применение новых методов обучения, разнообразие форм и методик преподавания позволяют повысить интерес и мотивацию учащихся к изучению предмета.

Функциональность электронной информационно-образовательной среды вуза как необходимое условие результативности образования в режиме дистанта

Наличие электронной информационно-образовательной среды (далее ЭИОС) является обязательным требованием к организации образовательного процесса в учреждениях всех уровней образования, том числе и высшего. От её функциональности и  бесперебойной работы зависела успешность организации образовательного процесса в дистанционном режиме обучения в период пандемии. ЭИОС Шуйского филиала ИвГУ позволила практически безболезненно перейти с очного обучения на дистант, обеспечив учебный процесс всеми необходимыми ресурсами и инструментами.

Пути формирования ценностного отношения к русскому языку

В статье поднимается проблема засорения русского языка в современном социуме. Автор указывает на необходимость формирования ценностного и бережного отношения к русскому языку как родному и как иностранному. Цель данной статьи — указать причины отсутствия ценностного отношения к русскому языку, а также раскрыть формы работы, направленные на решение данной проблемы. Способы и методы работы описаны поэтапно, в зависимости от возраста обучаемых: ранний дошкольный возраст, средний и старший дошкольный возраст, школьный возраст, юношеский возраст.

Риски цифровизации образования: нужны ли нам киберспортивные факультативы?

Сегодня в России на цифровизацию образования возлагаются большие надежды. Более того, в 2019 г. Институт развития интернета (ИРИ) направил Министерству просвещения Российской Федерации список игр, а также общие рекомендации, которые могут стать основой программы киберспортивных факультативов в российских школах. Мы хотели бы подчеркнуть серьёзные риски внедрения компьютерных игр в процесс обучения.

Ключевые слова: цифровизация образования, компьютерные игры, киберфакультативы, цифровое слабоумие.

Темпоральная составляющая современного образования: аксиологический аспект

В статье автор, указывая на ограниченность «пространственно-средового» подхода к образованию и восприятие времени в его инструментально-измерительном значении, раскрывает роль времени в образовании, его участие в формировании фундамента трансформирующихся образовательных моделей. Темпоральные составляющие рассматриваются в информационно-коммуникативном, экзистенциально-онтологическом и историко-эпистемологическом измерениях, задающих определенные ценностные иерархии современного образования.

Роль диалога культур в контенте образовательного пространства

В статье речь идет о необходимости ориентации учебного процесса на потребности мультикультурного общества и формирования у обучающихся знаний, составляющих основу межкультурного общения. В соответствии с задачами, стоящими перед будущими специалистами, определяются цели подготовки студентов для их будущей успешной профессиональной деятельности. Цели продиктованы необходимостью поиска баланса взаимосвязи профессионального и языкового образования.

Страницы

Подписка на RSS - Образование