Вы здесь

Bulletin of the Humanities Institute of ISUCT
СМИ: Эл № ФС77-79246        Выходит с 2020 года, один раз в год.
ISSN 2713 3338 (online)
16+

Социальные сети как инструмент дистанционного обучения

Целью данной статьи является анализ опыта использования социальных сетей в процессе дистанционного обучения студентов Ивановского государственного химико-технологического университета. Обобщается опыт передачи учебной информации по дисциплинам «Философия» и «Психология и педагогика» в период с марта по июль 2020 г. посредством социальных сетей «В Контакте» и «Discord». Обращается внимание на скрытое противоречие, содержащееся в данном процессе. С одной стороны, общение в социальных сетях является привычным для студентов, и тот факт, что преподаватель активно использует социальные сети для передачи учебной информации,  вызывает большую степень доверия по отношению к преподавателю и к передаваемой им информации со стороны студентов.  Однако, с другой стороны, подобное преодоление психологических барьеров должно иметь определённые пределы: педагогическое общение изначально предполагает определённую иерархию ролей, без которой, в частности, невозможно выстраивание эффективной системы контроля знаний студентов. предположение о том, что социальные сети могут эффективно использоваться для оперативного информирования студентов о ходе учебного процесса и, в известной степени, для передачи учебной информации. Однако для контроля знаний студентов возможно лишь использование электронной информационно-образовательной среды университета (платформа “Moodle”). В свою очередь, для более эффективной работы данной системы необходимо, чтобы в ней присутствовали многие элементы социальных сетей (например, возможность оперативного обмена информацией).

Ключевые слова: высшее образование, дистанционное обучение, педагогическое общение, социальная сеть, электронная информационно-образовательная среда (ЭИОС) университета.

DOI: 10.6060/BHIISUCT2021_35

Скачать статью

Год:

Выпуск:

Раздел: