Вы здесь

Bulletin of the Humanities Institute of ISUCT
СМИ: Эл № ФС77-79246        Выходит с 2020 года, один раз в год.
ISSN 2713 3338 (online)
16+

Выпуск 2

Дидактический потенциал русскоязычных интернет-ресурсов в обучении аудированию, говорению и письму в дистанционном формате на неязыковых факультетах (уровень бакалавриата)

В статье рассматриваются особенности дистанционного обучения иностранному языку студентов неязыковых факультетов уровня бакалавриат с помощью бесплатных Интернет-ресурсов. Проведен анализ основных сложностей в обучении аудированию, говорению и письму на уровне отдельных слов, высказываний и текста с использованием интернет ресурсов, обеспечивающих процесс обучения иностранному языку.

Изменения в образовательном процессе, cвязанные с цифровизацией общества

Быстро развивающаяся цифровая экономика в современную эпоху глобализации заставляет педагогов адаптироваться к новым целям и задачам обучения. Все большую популярность приобретают цифровые средства обучения, онлайн-курсы, электронные образовательные ресурсы – происходит формирование цифровой образовательной среды, что предполагает совместную деятельность педагогов и обучающихся, а также подготовку студентов к профессиональной деятельности в меняющемся цифровом мире.

Функциональные особенности мемов при изучении иностранного языка

В статье анализируются немецкоязычные интернет-мемы,  как разновидность поликодовых текстов в процессе изучения иностранного языка, а также рассматриваются наиболее частотные аспекты, такие, как лингвокультурный и событийный. В статусе важной и самобытной части интернет-культуры данное явление особенно актуально для исследователей в тот момент, когда коммуникация из сферы реального и виртуального находится в тесном переплетении и охватывает практически все сферы деятельности современного человека.

Обучение научной речи с помощью аудиокурса

В статье поднимается актуальный вопрос обучения научной речи иностранных учащихся в эпоху цифрового образования. Рассматриваются такие аспекты проблемы, как взаимодействие учащегося и преподавателя в дистанционном режиме работы, применение информационных технологий в учебном процессе, активное использование аудио- и видеоматериалов, других мультимедийных средств обучения как цифровых образовательных инструментов.

Онлайн словари как вспомогательный инструмент в образовательном процессе

В статье рассматриваются современные онлайн словари английского языка с точки зрения использования их в учебном процессе. Основное внимание уделено одноязычным толковым словарям, имеющим явную учебную направленность, обусловленную развитием информационных технологий и изменением профиля пользователя.

Цифровизация и НИРС: из опыта работы кафедры иностранных языков и лингвистики ИГХТУ

Статья описывает опыт работы кафедры иностранных языков и лингвистики ИГХТУ по организации научно – исследовательской работы со студентами в условиях цифровизации. Внедрение инновационных технологий в различные сферы жизни имеет лингвистическое отражение, и перед исследователями встает задача корректной интерпретации новых профессиональных терминов. НИРС направлена на формирование информационной и терминологической компетентности студентов и реализуется в соответствии с принципами междисциплинарности и интеграции профессиональных и лингвистических знаний студентов.

Электронный словарь OXFORD ENGLISH DICTIONARY как основа проектной деятельности студентов

Основная цель статьи – поделиться опытом использования ресурсов онлайн-словаря Oxford English Dictionary (OED) при обучении английскому языку для специальных целей (ESP) студентов химических специальностей, что особенно актуально в условиях дистанционного обучения.

Образовательные ресурсы сети интернет в образовательном процессе (на материале проектов к древнеанглийской поэме «Беовульф»)

В статье рассматриваются интернет-ресурсы и электронные издания, такие как Beowulf in Hypertext, Gutenberg E-book of Beowulf, Beowulf in Cyperspace, CliffsNotes, Old English Aerobics, а также «Электронный Беовульф» К.Кирнана, созданные для самостоятельного чтения и изучения древнеанглийской поэмы «Беовульф». Особое внимание уделяется образовательным аспектам данных электронных и интернет-пособий.

Ключевые слова: древнеанглийский эпос, Беовульф, электронное издание, образовательный проект, самообразование, дистанционные формы обучения.

Визуализация в образовании и науке: вызовы времени и проблемы цифровизации

В статье рассматривается,  в качестве вызова  времени и последствия цифровизации, важная роль такой сложной психической и умственной деятельности, как визуализация.

Приемы интерактивного обучения русскому как иностранному в дистанционном формате

Реализация образовательного процесса в условиях пандемии потребовала новых форм его организации. В статье обоснована необходимость применения приемов интерактивного обучения в дистанционном формате в процессе изучения русского языка как иностранного. Показаны преимущества данных приемов, позволяющих активизировать деятельность учащихся.

Страницы

Подписка на RSS - Выпуск 2