Необходимость обеспечения нового уровня профессионального образования выпускников российских вузов сопровождается усилением требований к качеству массовой иноязычной подготовки студентов неязыковых специальностей. Цель статьи — проанализировать слабые и сильные стороны современной языковой подготовки, рассмотреть возможные варианты модернизации системы иноязычного образования в нелингвистических вузах. Приводятся данные экспериментального обучения студентов Петрозаводского государственного университета в единой иноязычной образовательной среде вуза. Предлагаются не только комплекс единых подходов к формированию коммуникативной компетенции у студентов, но и система единого контроля и оценивания качества обучения. Делается вывод о необходимости продолжения поиска инновационных путей модернизации иноязычного обучения студентов-нелингвистов для обеспечения качественной подготовки кадрового потенциала российских регионов.
Ключевые слова: модернизация, иноязычная подготовка, студенты нелингвистических специальностей, модель единой языковой среды.