Цель статьи заключается в попытке решения задачи повышения эффективности иноязычной подготовки в российских университетах и формирования необходимых универсальных и профессиональных компетенций у выпускников вузов. Методами работы послужили общенаучные методы сравнительного анализа, синтеза и обобщения наиболее распространённых подходов, а также существующих в их рамках методов и приёмов обучения иностранному языку. Отмечаются преимущества выбора прагматичного междисциплинарного многоаспектного подхода к обучению иностранному языку в вузе. В качестве результатов представлены традиционные и новые формы работы, применяемые в Петрозаводском государственном университете. Приводятся примеры и описывается потенциал проектных заданий. Отмечаются положительные отзывы студентов об использовании новых форм работы в курсе изучения иностранного языка. Делается вывод о целесообразности применения наравне с традиционными формами работы профессионально ориентированных проектных заданий в обучении иностранному языку в вузе.
Ключевые слова: универсальные компетенции, профессионально ориентированное обучение иностранному языку, проектное обучение.