Цель статьи — описать технологию организации и методологию проведения ролевой игры «Модель международных организаций», способствующей высокоуровневой подготовке студентов к профессиональной деятельности и успешной конкурентной борьбе на рынке труда. Материалом послужили примеры имитации деятельности международных организаций и правовых органов межгосударственного и межправительственного уровней. В результате участники получают возможность приобрести опыт решения глобальных и региональных проблем и достижения компромиссных решений, сформировать умения разработки правовых документов и ведения переговоров, развить навыки публичной речи, ведения межкультурного диалога и организационной деятельности, повысить уровень владения иностранными языками. Особое внимание уделяется рассмотрению моделирования работы Шанхайской организации сотрудничества (ШОС), играющей одну из ключевых ролей в регионе и мире в целом, привлекая к совместной деятельности целый ряд ключевых акторов международных отношений.
Ключевые слова: ролевая игра, международные организации, модель международной организации, конкурентоспособный специалист, экспорт образования, универсальные компетенции, Шанхайская организация сотрудничества, международное сотрудничество, межкультурная коммуникация, имитация деятельности.