Целью данной статьи является критический анализ понятия «креативный класс», введённого в научный оборот Р. Флоридой в 2002 году. Обращается внимание на скрытое противоречие, содержащееся в данном понятии: фактически оно указывает не на социальные, а, скорее, на определённые личностные характеристики. Делается предположение о том, что ключевую роль в развитии данных личностных качеств играет социально-психологический климат того или иного поселения (в частности, города), оказывающий непосредственное влияние на развитие креативной среды. Одним из важных индикаторов развития данной среды является её роль в конструктивном разрешении кризисов личностной идентичности. Подчёркивается, что решающее влияние на ход указанных процессов может потенциально оказать развитие образовательного пространства того или иного города.
Ключевые слова: креативный класс; креативная среда; социально-психологический климат; город; кризис личностной идентичности; образовательное пространство.