В статье рассматриваются особенности изучения профессиональной терминологии студентами нелингвистических направлений подготовки. Цель данного исследования заключалась в том, чтобы оценить уровень владения профессиональной терминологией студентов направления «Нанотехнологии и микросистемная техника», обучающихся на втором курсе Ивановского государственного университета. Материалом послужили письменные работы обучающихся, в которых им предлагались различные задания, связанные со знанием терминологии области нанотехнологий. Результаты показали, что изучение специальной терминологии в ситуации искусственного билингвизма часто вызывает значительные трудности среди студенческой аудитории. Это связано как со слабой лингвистической подготовкой студентов, так и с особенностями изучаемой терминологии: наблюдается многозначность, омонимия и синонимия терминологических единиц нанотехнологической сферы и смежных предметных областей, обобщаются основные причины изложенных выше трудностей, а также некоторые пути их преодоления.
Ключевые слова: языки для специальных целей, студенты, нелингвистические направления, термин, область нанотехнологий, терминология.