В статье поднимается проблема засорения русского языка в современном социуме. Автор указывает на необходимость формирования ценностного и бережного отношения к русскому языку как родному и как иностранному. Цель данной статьи — указать причины отсутствия ценностного отношения к русскому языку, а также раскрыть формы работы, направленные на решение данной проблемы. Способы и методы работы описаны поэтапно, в зависимости от возраста обучаемых: ранний дошкольный возраст, средний и старший дошкольный возраст, школьный возраст, юношеский возраст. В статье приводится описание некоторых внеаудиторных мероприятий, которые способствуют активизации интереса к изучению русского языка и культурных традиций России у иностранных студентов. Автор приходит к выводу, что работа, направленная на формирование ценностного отношения к русскому языку, должна быть комплексной и постоянной.
Ключевые слова: ценностное отношение к родному языку, ценностное отношение к русскому языку как иностранному, англицизмы, сленг, жаргон, речевая культура, внеаудиторная работа, довузовский этап обучения.